воскресенье, 8 января 2012 г.

О наболевшем... и не только.

Просматривала блог с МК и наткнулась на  пост с вопросами:
ВОПРОС: как понять что твои работы действительно хороши?....что не фигня какая-та...да и вообще выставляя свою работу в блоге вы ждете только положительные отзывы?...готовы ли вы услышать критику?..готовы ли двигаться вперед?
НУ ТОЛЬКО НЕ МОЛЧИТЕ?
Комментариев было большое  множество, Я тоже не прошла мимо. Это мой ответ:




"Добрый день! Просматривала этот блог (в основном МК) и наткнулась на этот пост. Тема показалась очень интересной. Прочитала очччеееень много комментариев. Я с некоторыми очень согласна. Тема актуальная и болезненная (судя по комментариям). Аудитория разделилась на три группы: 1)те кто конкретно настроены против таких мастеров, о которых писала хозяйка поста; 2) те кто считает, что каждый имеет право и место быть; и 3) кому в общем все-равно;
Я принадлежу ко второй группе и считаю, что у каждого человека есть право реализовать себя так, как он умеет или считает нужным. Конечно, в скрапе есть определенные каноны и правила, но в российском скрапе пока есть и непонятное. Смотрела многие, блоги и не всегда мастерицы могут сказать в каком стиле работы, хотя оказывается их так много у нас. Но это небольшое отступление.
Например, есть звезды среди певцов или актеров, а есть и те, кто в основном на подпевках или в массовках. Но потом смотришь про них передачи - это уникальные, талантливые люди. Просто они не подошли в свое время по разным причинам в определенные кем-то рамки. А кто их определяет и по какому праву?
В нашем деле я не так давно, поэтому очень и с большим удовольствием учусь. Но при этом считаю, что рамки это может и не плохо, но каждый человек индивидуален. Если мастер делает работу неряшливо  - это ему минус, и вскоре его клиенты поймут это. Если это его "стиль" или особенность работ (как в моде: несколько лет назад было модно изнаночные швы выводить на лицевую сторону, да еще чем неряшливее - тем моднее) - это другое дело. ПРойдет со временем. Я лично отношусь к критике немного болезненно, но сама прошу о ней (захожу в блоги, пишу комментарий в отношении работы и приглашаю  дать оценку моей работе). Но, понятно не у всех подряд. Приятно конечно и комментарии положительные, если это не общие фразы. Но этим я не избалована. Читатели вроде есть, но без комментариев. Что касается  моих работ, конечно есть такие, которыми я горжусь, а есть и не очень ( это те, которые приходится делать по заданиям), потому что палитра не моя, или скетч не идет. Но я стараюсь и это преодолевать, как могу. Возможно кто-то зайдет и начнет носом крутить, но это его личное дело. Я не хочу, чтобы меня втискивали в какие-то рамки, но всегда благодарна тем, кто помогает мне продвигаться или вдохновляет, будь это похвала или тактичная критика. Не люблю агрессивность в отношениях и грубые слова. Ведь многие называют себя скрап-леди, а леди выражаться не позволительно.
На первый взгляд все просто - "не умеешь как надо, не делай!". С другой стороны творчество - это свободный полет. Плохого мастера скоро забудут. Это неизбежно. Стоит ли нам, крайне занятым людям, тратить на это время? Оно слишком ценно, чтобы его попусту терять. Я желаю всем творческих успехов и хорошего настроения!"

Если у моих читателей есть мысли по этому поводу, я буду рада прочитать их.

20 комментариев:

  1. Согласна с Вами. Творчество это свободный полет.
    "Не умеешь как надо, не делай!" А кто знает КАК надо? Это же не словарное слово и не аксиома какая-нибудь.
    Я очень редко критикую. Почти никогда. Потому что мастерство приходит с опытом, а начинающего любое слово может так обидеть, что забросит он бумажки навсегда и откуда взяться опыту?
    Галина, с праздником! Здоровья Вам, творческих успехов и неиссякаемого вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  2. Галина, я тоже присоединяюсь. Каждый человек видит мир по своему и реализовывает себя тоже. Кому-то творческое чутье дано от бога, а кто-то очень долго этому учиться. Я считаю что пробовать надо, если не получается не отчаиваться и снова пытаться. С десятого раза обязательно получиться. Но этого нужно хотеть и любить свое дело. Галина, удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитала сообщение автора...
    А я не согласна с ней...
    Правильно Konfeta подметила - А кто знает КАК надо?
    Все мы учимся... мои работы детское баловство по сравнению со многими мастерицами. И ведь тоже заказыют. Хотя я сама не ищу сейчас заказы, группу запустила. Люди сами пишут в личку, звонят. Значит не так все плохо... А для кого-то, имеющего большой опыт в скрапе, эти "работы ужасные...но человек их сотворивший думает иначе,(все его други пишут как же красиво, но ясно ж что это детский сад и опрятность кошмарная....) продает их..." /цитата из блога Серафимы/
    Если честно, мне обидно за того мастера, которого так обругали...
    На вкус и цвет... как говорится....
    п.с.: я в том блоге не стала писать... критика бы закидала камнями

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, спасибо за комментарий. Спасибо за пожелания. Мне приятно, видеть тебя у себя в гостях. Надеюсь не против общения на "ты"?

    ОтветитьУдалить
  5. Галина, я не против на "ты" :)

    ОтветитьУдалить
  6. Евгения, спасибо.
    Кстати, я уже сделала АТС для тебя, но не могу отправить. Почта закрыта. Подожди еще немного, ладно?

    ОтветитьУдалить
  7. Наталия, у меня тоже возникли подобные чувства - мне стало немного жаль "объект обсуждения". Я правда не совсем поняла какой пол. И потом я не очень люблю когда это делается "за спиной". Честнее было бы, чтобы и "обвиняемый" был в курсе.

    ОтветитьУдалить
  8. Присоединюсь к обсуждению. Я согласна с тем , что каждый имеет право сотворить и показать то, что у него получилось. Ему нравится, работа доставила удовольствие и найдется еще много-много человек кому, понравится это творение. Сама никогда не критикую - если мне что то не нравится то что? Это же только моё мнение, а я не истина в последней инстанции и критиковать - не моя история. Это может ранить человека и в зародыше убить стремление человека к совершенству. Каждый идет своей дорогой и своими шагами.

    ОтветитьУдалить
  9. Ирина, полностью солидарна.
    И еще, практика важная вещь. Рука "набивается" и глаз. Уверена, что каждый из нас на себе это испытал. Как говорится: "Не сразу Москва строилась".

    ОтветитьУдалить
  10. А я, когда натыкаюсь на подобные места, стараюсь их потом обходить за версту. Мне странно слышать такое от людей, которые сами, мягко сказать, не совершенны. Особенно после таких заявлений. И которые тоже с начинали с "детского сада". И не могу понять, что им дает право оскорблять незнакомых людей. Критика необходима всем, но делать это надо тоже с умом. Начнем с того, выставляя в моем личном блоге личные работы, я никому не навязываюсь. Это, в своем роде, своеобразный дневник. Один из плюсов которого - общение и возможность обмена знаниями и умениями. Тем более странно выглядит желание загнать всех в какие-то рамки именно тот вид творчества, собравшего в себя всякие разности и априори подразумевающий неограниченный полет фантазии. Да, в нем есть стили и направления. Но они подразумевают какие-то узнаваемые детали. Не более. А еще меня иногда (повторяю - иногда) смешат фразы об авторском праве. Я иногда вижу почти оригиналы. Почти - потому что идея гуляет давно и найти автора уже нереально... Слишком много воплощений и "близнецов" этой работы. Вот так. И... Девушки, я желаю всем неиссякаемого полета фантазии и хорошего настроения! И поменьше встреч с подобными "авторитетами". ))))

    ОтветитьУдалить
  11. Я вижу вечер перестает быть томным. Тема очень животрепещущая. Мне приятно читать ваши комментарии. Уважение к другим людям, их праву делать то, что им нравится, даже если это не так красиво, как хотелось бы. Я думаю уважение - это очень важно. Тогда не будет желания кого-то обвинить или обсуждать.
    Наталья, спасибо за комментарий. Интересно было узнать твое мнение. Очень понравилась мысль про дневник.

    ОтветитьУдалить
  12. Я учусь "фильтровать" подобные выкрики из зала. ))))

    ОтветитьУдалить
  13. Галина, тема такая - животрепещущая и тонкая.Я тоже не однократно встречала такие разборы, и даже специально (в качестве анализа) проходила по блогам признанных уже мастериц - так вот работы начала творческого пути в общем то значительно отличаются от того, что происходит сейчас. Понятно, что тем, кто начинал года четыре или пять назад было сложнее в плане наличия материалов и информации, но я хочу сказать, что все мы учимся (ну или стараемся учиться). И лично я считаю, что всё что мы делаем для себя или в подарок, однозначно имеет право быть, и имеет право публиковаться в блоге или на иных ресурсах предназначенных для общения и совместного творчества.
    Другое дело работа на продажу - я смогу продать вещь только в том случае, если мне будет не в чем упрекнуть моё произведение, тоже с заказами.
    Я имела некоторый опыт работы на заказ, но не в скрапе, а по пошиву одежды. Тоже самое - бралась, только если была уверенность, что я это сделаю ХОРОШО. Мне предлагали продать некоторые мои срапушки, но я пока к этому точно не готова.
    P.S. что-то ты пропала из флористики?...

    ОтветитьУдалить
  14. ага вот оно значит что! я тут значит всемирный злодей? я никого не хотела обидеть...просто высказала свое мнение...

    Ляписинка (Натаlia) странно что вы испугались писать это у меня в блоге...я к критике очень даже открыта, и все понимаю и отношусь с пониманием, главное чтобы правду человек написал...для этого я и писала то сообщение, а получается что оно и не действует вовсе...но спасибо что тут написали...я не хотела никак обидеть объект обсуждения...да с ним я общалась...да и не в нем дело...думаю к вам придет понимание...ко мне пришло после обсуждения что ничего страшного то в тех работах нет... и мне дело до них уж нет...

    я не считаю свои работы самыми...наоборот постоянно страшусь....и возможно кто-то считает мои работы детским садом...

    ОтветитьУдалить
  15. Lazanna, я по натуре больше максималистка (по отношению к себе). Поэтому работы, которые считаю не очень, даже если просят не продаю. Что касается других людей - это их дело. Принцип таков: "Каждый за себя даст отчет".

    ОтветитьУдалить
  16. Серафима, добро пожаловать в гости! Как видишь совершенно неожиданно дискуссия продолжилась. И мыслей оказалось очень много. Злодеем никто никого не выставляет. Просто каждый высказывается как считает нужным. Если честно, мне очень захотелось посмотреть на этого человека (я просто не поняла из описания - это женщина или мужчина). Может невнимательно прочитала. Иногда так происходит, что вольно или невольно люди читая определенные мысли одного человека принимают его сторону. Я за объективность. Как видишь эта тема задела очень многих. Но кто прав или не прав???? Не хочу, чтобы это повлияло негативно на наши отношения. Я за мир и уважение друг к другу.

    ОтветитьУдалить
  17. Есть спрос-будет предложение. У любого мастера будут свои ДОВОЛЬНЫЕ клиенты, и будут довольны по-настоящему, от души. Кстати, именно такие дискуссии очень часто встречаю именно вконтакте-неприятно читать. И частые споры,как сказала Che-Fadeeva, о плагиате:) Это не стОит ни малейшей капли наших нервов. ''Если даже выложить в сеть самую ужасную фотку с бодунища со своей пассией-с красными перекошенными лицами, прической а'ля Эйнштейн, то все отпишутся 'Ах, какая прекрасная пара!!'''
    пысы: Галина, с прошедшими праздниками! Тындырдыева:)

    ОтветитьУдалить
  18. Катюша, молодец, что зашла в гости. А то я вас потеряла.Спасибо за поздравление. Недавно заглядывала в блог к Александре. Ты свой блог открыла или нет? Хочется поближе познакомиться.

    ОтветитьУдалить
  19. Galina да дело ж не в этом человеке :-) просто последняя капля была...но теперь не трогает....ну а отношения у нас не испортятся...я уважаю мнение и критику...так что все ОК!

    ОтветитьУдалить
  20. Вот и ладненько. Уважаю разумных людей.

    ОтветитьУдалить

Спасибо за ваши комментарии.